Струнников Сергей НиколаевичВыпускник Государственного техникума кинематографии. В 1930-е гг. – фотокорреспондент газет "Водный транспорт", "Комсомольская правда", "Известия". Любил работать в жанре репортажа, активно печатался в отечественных и зарубежных периодических изданиях. С 1932 года — фотокорреспондент газеты «Правда». Участвовал в арктической экспедиции на ледоколе «Красин», вел фоторепортажи о социалистическом строительстве в Средней Азии и Закавказье. С первого дня Великой Отечественной войны — фронтовой фотокорреспондент газеты «Правда». Снимал на Западном, Калининском, Брянском, Ленинградском, Волховском, Первом Прибалтийском и других фронтах, в Москве, Подмосковье, Ленинграде, Сталингрдае, Смоленске, Одессе, Крыму. Его снимок «Зоя» вошел в классику военного фоторепортажа. Выполняя задание редакции, старший лейтенант Сергей Струнников погиб 22 июня 1944 г. под Полтавой.
Краснофлотец-торпедист А.В. Абрамов и старшина группы торпедистов Фокин в носовом торпедном отсеке подводной лодки Щ-309 ("Дельфин").
Вид на Исаакиевский собор со стороны реки Мойки.
В ожидании сигнала. Сержант К.П.Тяпочкин у аэростата в сквере на площади Чернышова.
Маскировка Государственного Академического Большого театра СССР.
Год рождения 1942-й.
Игрушки воспитанников детского дома № 58, пострадавшие от бомбежек и артобстрелов.
Афиша выставки произведений ленинградских художников; репертуар Ленинградского городского театра на декабрь 1942 г. (создан 18 октября 1942 г., с 1959 г. – Драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской); плакат с призывом о заготовке дров.
Герой Советского Союза, капитан 3-го ранга, командир ленегндарной подводной лодки Щ-406 Евгений Яковлевич Осипов.
Халдей Евгений Ананьевич
Евгений Ананьевич Халдей пришел в фотожурналистику в конце тридцатых годов. В годы Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Правда» и ТАСС. Снимал войну от ее первого до последнего дня: битву под Москвой, Сталинградскую битву, сражения на Курской дуге, под Одессой и Севастополем, на Северном флоте, освобождение Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, штурм Берлина. Фотографировал историческую конференцию в Потсдаме, судебный процесс над гитлеровскими военными преступниками в Нюрнберге. Активно продолжал журналистскую деятельность в послевоенные годы. Работал в газете «Правда». Фотокорреспондент газеты «Советская культура». Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медалями.
Имя Евгения Халдея известно немногим, его фотографии – всем. По крайней мере две: выполненный в мае 1945 года снимок «Знамя над Рейхстагом», который стал настоящим символом Победы, и знаменитая фотография «Первый день войны», единственная, снятая в Москве 22 июня 1941 года. Халдей был единственным советским фотографом на Потсдамской конференции. Его кадры 1941 – 1946 годов, запечатлевшие войну от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса, обошли весь мир и приведены в качестве иллюстраций в бесчисленных учебниках, документальных книгах, энциклопедиях.
Советские бойцы водружают флаг над зданием вокзала.
Советские воины в Харбине.
Советские мотоциклисты у берегов Тихого океана.
Сводный полк 1-го Белорусского фронта во время Парада Победы на Красной площади.
Советский летчик-истребитель Максимович В.П. обучается вождению английского истребителя «Харрикейн» под руководством английского летчика Воцевиса Поля.
Герой Советского Союза, гвардии генерал-майор Козак С.А. и гвардии полковник Елецков С.Ф.
на наблюдательном пункте. 3-й Украинский фронт.
Вид одной из улиц Будапешта после боев.
Брошенное немецкое орудие на одной из улиц Будапешта.
Войска Советской Армии на улицах Белграда.
Советские солдаты у памятника Александру II в Софии.
Краснофлотцы водружают флаг на крыше одного из зданий города.
Красноармейцы разбирают свежие газеты и письма.
Трахман Михаил Анатольевич
Михаил Анатольевич Трахман (1918-1976) фотографией увлекся еще школьником. В конце тридцатых годов начал публиковать снимки в московских газетах. С 1938 г. - фоторепортер «Учительской газеты». В 1939 г. был призван в армию и участвовал в советско-финской войне. С 1941 по 1945 год — специальный фотокорреспондент Совинформбюро. Снимал в блокадном Ленинграде, на Псковском, а затем на Белорусском направлениях, в партизанских соединениях, запечатлел освобождение Польши и Венгрии. В первые послевоенные годы был фотокорреспондентом ВДНХ, а потом журнала «Огонек», «Литературной газеты». Его военные фотографии сделали его одним из создателей золотого фонда военного репортажа. Это фотографии очевидца, участника боев. Михаил Трахман награжден орденом Красной звезды и медалями «За оборону Ленинграда» и «Партизанской медалью», которой особенно дорожил.
После демобилизации из армии с 1946 г. М.А. Трахман работал фотокорреспондентом в журнале «Огонек», с 1949 по 1957 гг. – в фотоиздательстве ВСХВ (ВДНХ СССР), с 1957 по 1959 гг. - в журнале «Советский экран», в эти годы он создает фотопортреты киноактеров, которые разошлись огромными тиражами в фотооткрытках – предмет собирательства и коллекционирования в 50-е годы прошлого века. С 1959 по 1976 год он - специальный корреспондент «Литературной газеты».
Колонна офицеров Красной Армии с поверженными фашистскими знаменами на Параде Победы.
Колонна офицеров Красной Армии с поверженными фашистскими знаменами при подходе к Мавзолею В.И.Ленина.
Колхозница одного из сел отправляет своего сына в партизанский отряд.
Партизаны выбивают из деревни немецкий карательный отряд.